Штрафные санкции за сверхнормативный простой транспортного средства в работе логиста - нередкость. В большинстве случаев это происходит, если:
- груз не готов к отправке в согласованные сроки;
- не готовы товарно-транспортные документы;
- оплата за груз отправителю произведена несвоевременно;
- произошла задержка на таможне назначения.
Для того, чтобы избежать возникновения таких ситуаций, требуется вовремя предупреждать отправителя о приходе транспортного средства, заранее осуществлять платежи в адрес отправителя, скрупулезно проверять наличие всех необходимых документов и сами товарно-транспортные документы. Однако указанные ситуации встречаются в работе логиста и тогда приходится нести дополнительные расходы.
Так почему же за простой транспортного средства все-таки необходимо платить? Чем обусловлены данные издержки, если фактически транспортное средство стоит, а водитель можно сказать отдыхает?
Большинство машин, доставляющих грузы в международном сообщении, находятся в лизинге. По договору лизинга транспортно-логистические компании должны регулярно осуществлять платежи по каждому транспортному средству, вне зависимости от того, работает машина или просто стоит. Кроме того, командировочные водителям выплачивают не только за те часы, в которые они осуществляют доставку груза, но и за все время, которое они находятся в рейсе. Оплата простоя в данном случае является компенсацией убытков, которые несет перевозчик. Поэтому заранее предупреждайте отправителя о дате прихода транспортного средства под загрузку, заранее осуществляйте платежи отправителю за произведенный товар, заблаговременно требуйте копии товарно-транспортных документов у экспедитора, до прихода транспортного средства на таможню назначения, резервируйте материальные средства для оплаты таможенных платежей.